Китай и защита интеллектуальной собственности – понятия совместимые
Нужно развенчивать мифы и стереотипы о том, что Китай – это до сих пор страна подделок и полного бесправия в области защиты интеллектуальных прав. Китай успешно совершенствует условия для того, чтобы граждане и компании создавали результаты интеллектуальной деятельности, а иностранные компании или частные лица не боялись выходить на китайский рынок со своими продуктами, имеющими составляющую интеллектуальной собственности. Безусловно, есть риск, что уникальный товар скопируют. Однако есть и защитные механизмы, и в случае обращения к ним до выхода на китайский рынок или до взаимодействия с китайскими контрагентами предотвратить ошибки и потенциальный ущерб проще, чем взыскивать убытки через суды с помощью юристов, когда права нарушены.
Статья в журнале Russian Business Guide, стр. 24-27.
Защита интеллектуальной собственности в Китае: гайд по регистрации авторских прав
Китайский рынок предлагает множество возможностей для ведения бизнеса. При этом основной совет предпринимателю, у которого в продукте есть составляющая интеллектуальной собственности — хорошо изучить механизмы ее защиты. К сожалению, недобросовестные китайские партнеры и конкуренты все еще встречаются на пути бизнесмена чаще, чем хотелось бы.
Совместно с Натальей Шупейко, экспертом China Professionals, «Горизонт событий» подготовил гайд, который поможет уберечься от негативного опыта.
«Строить дела с другой страной нужно на понимании»
Китайская культура интересна и многогранна. Кажется, что ее можно изучать бесконечно, постоянно открывая для себя что-то новое, ценное и мудрое. Не менее интересной сферой для Натальи Шупейко стало китайское право. В своей работе эксперт объединила глубокие востоковедческие и серьезные юридические знания. Сегодня Наталья вместе со своей командой специалистов помогает предпринимателям из России успешно строить коммуникацию с Китаем. Главное в любой межкультурной коммуникации – это понимание. Для того чтобы успешно вести дела в сотрудничестве с представителями других стран, человек должен не только знать «правила», но и понимать разницу в менталитете, культурных особенностях и отношении ко многим вещам.
Панда-дипломатия. Как панды стали инструментом внешнеполитической стратегии КНР?
Будучи собственником всех существующих на планете панд, Китай по своему усмотрению предлагает панд в аренду зоопаркам в странах-партнерах, с которыми китайские власти заключают крупные торговые сделки.
Интервью Натальи Шупейко в Russian Business Guide: "Строим мост между культурами".
Востребованы, прежде всего, услуги по разрешению коммерческих споров. Пока развивается российско-китайская торговля, такие споры будут всегда. Мы помогаем предотвращать их, так как проверяем китайских контрагентов. В торговле с Китаем могут использоваться различные схемы, например, через Гонконг. А это – отдельная юрисдикция, офшор, что несёт много рисков, хотя такая схема и не является нелегальной. Мы консультируем по вопросам снижения рисков, заключаем эффективные договоры, в которых предусмотрено привлечение к ответственности поставщика, если он окажется недобросовестным. Ведь до сих пор большое число договоров заключается таким образом, что к ответственности виновных в их неисполнении привлечь невозможно или затруднительно. Рассмотрение спора в суде имеет высокую себестоимость, а полученное решение суда может быть неисполнимо.